Новости
Фильмы:
Боевики
Комедии
Мультики
Фентази
Ужасы
Игры
| |
The Sims 2 (3 CD)
Можно начать так: спустя десятки дополнений, по
прошествии многих лет неугасающей славы, достигнув заоблачных вершин
популярности и величия, The Sims переходят на новый виток. Сиквел открывает
ранее неведомые, широчайшие горизонты, со скоростью света пополняя ряды
поклонников лучшего в мире симулятора жизни! А можно так: до отказа замусорив
индустрию бестолковыми адд-онами к The Sims, Maxis окончательно решила добить
нас полноценным продолжением. Кукловодческая мыльная опера, пузырясь ядовитой
пеной, продолжается, и не видно ей ни конца, ни края. Мир делится на два типа
людей: тех, кто обожает The Sims и тех, кто на дух их не переносит. Равнодушные
отсутствуют как класс.
Я не буду сейчас раскрывать карты, и рассказывать, какой
лагерь мне ближе по духу. Сохраняя предельную объективность, я со всем доступным
красноречием постараюсь донести, что же такое The Sims 2. Сразу оговоримся,
концепция оригинала ничуть не пострадала. Проект остался игрой о жизни, игрой
без конкретных целей, без необходимости спасать мир, вести в наступление отряды
и давить гидру мирового капитализма. Maxis не замахивается на столь высокие
материи, она занимается гораздо более сложным занятием: превращает нашу
повседневность в увлекательный, пленительный и наркотически затягивающий игровой
процесс.
Примечательно, что выше приведенные эпитеты подходят и для
оригинальных The Sims, так что сиквел скорее добавляет к каждому из них словечко
"очень". Единственное, чего остро не хватало в первой части - нормальной
современной графики. The Sims 2 по данной части возносится не то, что на голову
- на полкорпуса выше оригинала! Полностью трехмерный движок обеспечивает
настолько правдоподобную анимацию тел и лиц, что порой кажется, не на монитор
таращишься, а заглядываешь в окошко кукольного дома, где среди маленьких
забавных человечков бушуют страсти и кипят страстишки.
Повседневная жизнь обитателей игрового мира по-прежнему
строится из работы, отдыха, развлечений, отношений с себе подобными и
обязательных посещений туалетной комнаты. Кстати, подобные бытовые мелочи
взвалил на свои плечи изрядно поумневший AI, так что отныне вам не нужно пинками
загонять подопечного в сортир, пока он не испортил ковер в гостиной. Хотя
идеальный порядок в доме поддерживать все равно непросто: то сосед неряшливый
заглянет, то шестимесячное чадо оставит посреди комнаты следы своего пребывания
в виде переваренного обеда.
Рождение, воспитание и взросление детей - одна из наиболее
интересных сторон The Sims 2. Теперь все человечки смертны! Каждый сим (кроме
самого первого созданного вами) проходит стадии детства, отрочества, юности,
зрелости и глубокой старости, после чего с чувством достойно прожитого века
отправляется к праотцам. Разумеется, игра на этом не заканчивается. Вы ведь не
оставили старика без потомства? Значит, под вашим контролем есть уже другие
взрослые симы, требующие любви и ухода. К слову, дети в игре внешне и привычками
похожи на своих родителей. Maxis реализовала в виртуальном мире нечто вроде ДНК,
работает потрясающе!
Состояние маленьких виртуальных людей характеризуется
четырьмя какими-то желаниями и тремя страхами. Дабы персонаж оставался свеж и
весел, его желания необходимо выполнять, а страхи - подавлять (иными словами,
избегать пугающих несчастного вещей). При этом не случится ничего ужасного, если
игрок начнет делать все с точностью до наоборот. Скорее, будет весело. По сути,
главной задачей разработчиков было нас развеселить. Игра представляет собой не
просто симулятор, это еще и карикатурное изображение наших собственных дней.
Возможность пожить другой, более простой и веселой жизнью.
The Sims 2 можно любить или ненавидеть, но глупо отрицать,
что их геймплей целенаправленно ведет игрока по пути расслабления, отвлечения от
суровой реальности. На психику не давят вываливающиеся из-за угла монстры, не
раздражают неправильно идущие в атаку юниты. Вместо всей этой дребедени с
экранов на нас льются почти человеческие эмоции, и, черт возьми, у меня
становится легче на душе, когда мой сим пребывает в хорошем настроении. The Sims
2 имеет гораздо больше психологии в своей основе, чем какой-либо иной проект
любого другого жанра.
Мы можем долго сейчас разглагольствовать, подсчитывая
появившиеся в игре новации. Об одном только редакторе внешности имеет смысл
рассказывать часами. А перечисление новых предметов вообще затянется на дни. Да,
я могу рассказать о потрясающем редакторе кино, встроенном в The Sims 2. При
должном старании с его помощью можно состряпать нечто, действительно очень
напоминающее фильм в духе широко разрекламированных The Movies от легендарной
Lionhead. Но только все это имеет мало значения на фоне тех ощущений, которые
дарит игра. Нет никаких сомнений, что еще более глубокий и еще более
умиротворяющий, нежели оригинал, сиквел значительно преумножит число верных
поклонников сериала. И не важно, как к "симсам" относимся мы с вами, проект все
равно будут звать Шедевром, каковым он, по сути, и является.
|