Half-Life 2 (2 CD)
Прошли годы с тех пор, как завершилась драма,
разыгравшаяся некогда в лабораториях Black Mesa. Вторжение инопланетян
остановлено. Главный герой, Гордон Фримен был нанят секретным агентством и до
недавнего времени находился в резерве, пока руководство не решило, наконец,
использовать его для расследования, послав в Европу, в город под кодовым
названием City 17. В этом городе всем заправляет некий ученый с огромными
амбициями, вступивший в заговор с инопланетянами и насаждающий в городе свой
порядок при помощи вооруженных банд.
Старый конь чует запах битвы ;)
Мистер Фримен вместе с несколькими людьми прибывает в City 17
через заброшенный вокзал. Как и все остальные, он препровождается в специальную
комнату для допроса, пол в которой залит кровью. Однако, в отличие от остальных
путешественников, Гордон Фримен допросу не подвергается, а встречает старого
знакомого, охранника из лабораторий Black Mesa, который сообщает ему, что был
заброшен в City 17 с той же целью, а именно – спасти планету от возобновления
вторжения чужаков.
На улицах города немного людей, но зато тут и там видны
патрули охраны, остовы машин и горы мусора. После 5 минут нахождения на
территории City 17 вы понимаете, что это город унижения, ужаса, тоски и страха.
После того, как Гордон покидает вокзал, и заходит в дом
(здесь немного мест, которые можно посетить – они либо закрыты, либо хорошо
охраняются), он обнаруживает, что находится в самом разгаре полицейской операции
по захвату жителей этого дома, причем, сам он является главной целью. (Мы не
знаем, почему. Возможно, просто по факту его неожиданного появления в здании,
либо группа захвата получила соответствующие указания.) Безоружный, не знающий
куда бежать, главный герой уходит по крышам и задворкам…
В течение всей игры вам, совместно с главным героем,
предстоит прокладывать себе путь сквозь орды инопланетных тварей, охранников и
зомби; вам придется разгадывать секреты и совместно с повстанцами принимать
участие в уличных боях против чужаков.
На улицах City 17 осторожность не помешает
Все говорит о том, что несколько дней, потраченных на
прохождение Half-Life 2, не станут для вас потерянными. Но давайте отвлечемся от
описания игрового процесса и посмотрим на технологии, воплощенные в игре, на
разработку которой у Valve Software ушло более пяти лет.
Игровой движок: DirectX 7, DirectX 8, DirectX 9
С момента начала работы над проектом Half-Life 2 успело
смениться не только пять поколений графических чипов, но также и три версии API
Microsoft DirectX. В результате, движок игры эволюционировал в течение последних
пяти лет вместе с соответствующими технологиями. Вот как Valve описывает
возможности движка Source применительно к разным версиям DirectX.
DirectX 7.0:
Спецэффекты очень просты;
На моделях отсутствуют детали;
Отсутствуют мелкие детали интерьера;
Модель водной поверхности не использует преломление;
Снижена дальность видимости деталей;
Отсутствует наложение рельефа;
Упрощена детализация моделей;
Уменьшено количество mip уровней.
DirectX 8.0:
На некоторых картах с низкой скоростью заполнения отключается наложение рельефа
в некоторых сложных сценах. На данный момент, это справедливо для GeForce
Ti4200, однако, Valve сообщила, что, совместно с NVIDIA, нашла метод включения
рельефа на этой карте, который будет использован в будущем;
Модель водной поверхности использует преломление, но не отражает;
Вода соприкасается с берегом резко, без плавного перехода, вершинные эффекты
лучше, чем в случае с DirectX 7.0, но все же просты;
Тени не подвергаются суперсэмплингу с целью смягчения.
DirectX 8.1:
Модель воды использует преломление, но не имеет локальных отражений. Если же их
активировать на DirectX 8.1 графической карте, то они будут обсчитываться в один
проход, вместо двух в случае использования DirectX 8.0 оборудования, что снижает
требования к скорости заполнения;
Как и в случае с DirectX 8.0, в месте соприкосновения воды с берегом отсутствует
плавный переход;
Тени подвергаются суперсэмплингу, что делает их более мягкими.
DirectX 9.0:
Модель воды использует преломление с локальными отражениями игрового мира.
Преломление выглядит реалистично при отображении геометрии объектов, находящихся
под водой.
Используется специальный метод рендеринга водной поверхности, смягчающий места
соприкосновения воды и берега с помощью снижения уровня преломления.
Тени подвергаются суперсэмплингу, что делает их более мягкими.
В некоторых случаях используются смягченные карты неровностей (например, в
случае перехода от песка к камням).
Как видите, наиболее красивый, но и наиболее требовательный режим движка Source
– режим DirectX 9.0, предназначенный для самых современных видеоадаптеров от ATI
Technologies и NVIDIA Corporation.
Графика и Физика: Созданы, чтобы производить впечатление
Хотя цифры и спецификации впечатляют, они все же не могут
передать всей гаммы ощущений, возникающих при игре в Half-Life 2. Как только вы
начнете играть, вы полностью погрузитесь в мир игры и ее атмосфера захватит вас.
В целом, гамма чувств, испытываемых при этом, способна ненадолго свести с ума
кого угодно, однако, некоторые детали не так хороши, как хотелось бы.
Геометрия, мимика лиц персонажей и текстуры великолепны:
каждое лицо выглядит совершенно реалистично, и, в отличие от Doom III, головы
людей и нелюдей не имеют острых углов. ;)
Живая мимика и никаких острых углов
Оружие, оборудование и амуниция также не вызывают никаких
нареканий – команда дизайнеров хорошо поработала и над ними. Уровни огромны, как
в FarCry, и достаточно детализированы. Однако второстепенные детали проработаны
не столь хорошо, как хотелось бы. К примеру, это можно сказать про береговую
линию на некоторых уровнях. Это не сильно влияет на игровой процесс, однако, в
том же FarCry даже мельчайшие детали выполнены очень аккуратно.
Физическая модель – одна из сильных сторон Half-Life 2:
окружающая среда почти полностью интерактивна и ведет себя так, как вела бы в
реальности. К сожалению, вы по прежнему не можете разрушать здания и оставлять
за собой выжженную территорию, гарантированно свободную от врагов. Однако то что
реализовано – реализовано очень хорошо.
Несмотря на пессимистические предположения,
Half-Life 2 вовсе не так сложна для прохождения: в отличие от Doom III, здесь
нет орд монстров, жаждущих вашей крови. У вас всегда есть время остановиться и
подумать, однако, количества имеющихся врагов вполне достаточно, чтобы не
скучать. Если вы действительно наслаждались жестокими побоищами с инопланетянами
в Doom III или с массой солдат и монстров в FarCry, вы можете найти Half-Life 2
несколько разочаровывающей.
Любопытно отметить, что игра не имеет четко выраженных
уровней – вместо этого, как и в оригинальном Half-Life вы путешествуете по
цельному игровому миру.
Итак, долгожданный проект Valve, так долго будораживший умы всех поклонников
Half-Life, наконец, обрел жизнь. Half-Life 2 действительно является игрой нового
поколения – с великолепной графикой, сложной физической моделью мира и
захватывающим игровым процессом.